Вниманию предпринимателей общественного питания!!!

С 1 сентября 2024 г. предприятия, оказывающие услуги общественного питания, становятся участниками оборота молочной продукции, упакованной воды и отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков (далее – товары), подлежащих маркировке средствами идентификации. 

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. № 749  внесены изменения в Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации, утвержденные (постановлением  Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099), Правила маркировки упакованной воды средствами идентификации (постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 841), Правила маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации, (постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. № 887), которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.

Предприятиям, оказывающим услуги общественного питания и осуществляющим реализацию указанных товаров, необходимо в срок до 1 сентября 2024 года:

  1. пройти регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга, ГИС МТ);
  2. активировать необходимые товарные группы в личном кабинете участника оборота товаров в информационной системе мониторинга;
  3. перейти на электронный документооборот с поставщиком товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.

С 1 сентября 2024 г. необходимо передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте молочной продукции и упакованной воды, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлениями № 2099 и № 841.

С 5 ноября 2024 г. необходимо передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением № 887.

Определены несколько способов передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота:

— посредством универсального передаточного документа (при приемке товаров от поставщика имеется возможность отразить в информационной системе мониторинга выбытие товара, указав причину «Использование для производственных целей»);

— при приемке товаров на свой баланс в информационной системе мониторинга (постепенное списание по мере расходования товара, путем направления документа «Вывод из оборота»);

— при реализации товара покупателю посредством контрольно-кассовой техники, включая в уведомление о реализации код идентификации товара или код товара и количество.

Справочные материалы по рассматриваемому вопросу размещены на сайте честныйзнак.рф, а также доступны по ссылкам:

  1. Инструкция по регистрации в ГИС МТ (https://честныйзнак.рф/business/doc/?id=Инструкция_по_регистрации_участника_оборота_товаров.html);
  2. Методические рекомендации по выводу товаров из оборота (https://честныйзнак.рф/upload/Методические_рекомендации_по_выводу_из_оборота_Хорека.pdf);
  3. Статья с видеоинструкцией (https://markirovka.ru/community/horeca-/kak-restoranam-rabotat-s-markirovannoy-upakovannoy-vodoy);
  4. Листовка со справочной информацией ((https://честныйзнак.рф/upload/Листовка_помощник_по_сегменту_HoReCa.pdf).

Кроме того, на сайте честныйзнак.рф размещены записи на прошедшие вебинары:

https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=435914&STREAM=1

https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=437225&STREAM=1